Процедура идентификации пенсионеров-переселенцев в Ощадбанке

Боевые действия в восточных областях Украины заставили многих украинцев покинуть свои дома и переселиться на более спокойные территории. Помня о своих обязательствах, государство продолжает выплачивать гражданам Украины положенные законом пенсионные выплаты, при условии прохождения процедуры идентификации пенсионеров-переселенцев в Ощадбанке.

Что такое идентификация переселенца

Лица, которые впервые столкнулись с такой процедурой, часто задаются вопросом о том, что такое идентификация переселенцев в Ощадбанке и зачем она нужна?

Идентификация проводится с целью учета и упорядочения данных о внутренне перемещенных лицах. Обязанность проводить процедуру возложена на Ощадбанк, а основанием для ее осуществления является постановление Кабинета Министров Украины №637 от 5.11.2014.

Данные о переселенцах еженедельно передаются банком в Министерство социальной политики, а министерство затем направляет информацию в Пенсионный фонд либо в Территориальное Управление Социальной Защиты Населения.

Граждане, которые прошли идентификацию, имеют право на получение пенсии, социальной помощи и других материальных выплат от государства.

Основные правила процедуры

Идентификация проводится на основании открытого в Ощадбанке расчетного счета по факту посещения гражданином отделения банка и совершения определенных действий со своей банковской картой.

Как правильно пройти идентификацию в Ощадбанке:

  1. Посетить любой филиал банка, имея при себе карту для выплат (пенсионную или социальную) и документ, удостоверяющий личность.
  2. C помощью POS-терминала совершить транзакцию, которая предполагает использование PIN-кода. К таким операциям относятся: снятие наличных средств, просмотр остатка на карте или смена самого пин-кода.

Как пройти идентификацию в Ощадбанке пенсионеру-переселенцу, если при этом он является инвалидом первой группы, и по состоянию здоровья отделение банка посетить не может? Такие граждане могут получать пенсионные выплаты через отделения Укрпочты, а проходить сверку данных через банк нет необходимости.

Как часто нужно проходить идентификацию в Ощадбанке:

  • Пенсионеры должны проходить процедуру каждые 3 месяца.
  • Получатели иных социальных выплат – каждые 6 месяцев с момента открытия счета или предыдущей проверки данных.

Для держателей ЭПУ (электронного пенсионного удостоверения) сроки, когда необходимо проходить идентификацию в Ощадбанке, более лояльны:

  • каждые полгода на протяжении первых 12 месяцев;
  • раз в год, по прошествии первого года действия документа.

Электронное пенсионное удостоверение (ЭПУ) – это пластиковый носитель, который объединяет функции документа и платежной карты. Пластиковые удостоверения Ощадбанк начал эмитировать в 2016 году и выпускаются они сроком на 3 года. Пенсионные карты-удостоверения принадлежат к национальной платежной системе, поэтому рассчитываться ними можно только на территории Украины.Пенсионное удостоверение Ощадбанка

Периодичность прохождения идентификации не зависит от стажа, возраста или статуса пенсионера. Лишь наличие ЭПУ влияет на сроки, в которые нужно проходить проверку.

Чтобы оформить электронное удостоверение, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. В заявлении следует указать отделение Ощадбанка, в котором пенсионер желает обслуживаться. В это отделение на протяжении 30 дней будет доставлено готовое удостоверение, о чем клиента уведомят через СМС.

В любом случае, если у клиента возникают вопросы, как пройти идентификацию в Ощадбанке пенсионеру-переселенцу, можно уточнить все нюансы процедуры, позвонив в контакт-центр банка по телефону 0 (800) 210-800.

Главные требования

Основное требование для прохождения идентификации – наличие открытого в Ощадбанке расчетного счета.

Наличие у пенсионера ЭПУ также является ключевым условием обслуживания. Тем не менее, банк продолжает обслуживать и клиентов без ЭПУ, если у них имеется только пенсионная карта.

Необходимые документы

Для открытия счета и оформления карты переселенцы должны представить в банк:

  • Документы с паспортомПаспорт гражданина Украины.
  • Карточка физического лица-налогоплательщика (идентификационный код).
  • Пенсионное удостоверение или справка о назначении пенсии.
  • Справка о нахождении переселенца на учете в Территориальном Управлении Социальной Защиты Населения.

Последующая идентификация осуществляется на основании паспорта и карты.

Документы на оформление электронного удостоверения сначала подаются гражданином в Пенсионный фонд по месту жительства, а банк лишь выпускает и выдает готовое ЭПУ. При выдаче удостоверения проводится первичная идентификация переселенца. Следующая процедура сверки данных проводится согласно правилам для держателей ЭПУ – через полгода.

Что делать, если не прошел процедуру

Вопрос, который волнует многих граждан: «Что делать, если не прошел идентификацию в Ощадбанке и чем это чревато»?

Если сверка не сделана в установленный срок, банк блокирует возможность осуществлять операции по карте. То есть, нельзя будет снять деньги в банкомате, совершить электронный перевод, рассчитаться картой за покупки.

При этом, пенсия и другие выплаты продолжат поступать на счет клиента. На порядок начисления пенсии, блокировка карты не влияет. Про факт блокировки держатель уведомляется посредством СМС-уведомления.

Карта будет разблокирована на следующий день, только после прохождения клиентом идентификации.

Прохождение идентификации и возобновление операций с картой – бесплатная процедура.

Вам понравилась статья? Она была полезной?
Автор статьи
Оцените статью:
Процедура идентификации пенсионеров-переселенцев в Ощадбанке
4 (80%) 4 votes
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: